?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Посвящается детскому творчеству...

Медсестра и завхоз. Обрывок диалога в нашем детсадовском коридоре.
"Вот ты подумала, что это снеговики, а я подумала, что это пингвины. А, оказывается, это просто мамы!"
Судя по контексту, прошли мимо выставленных детских рисунков в группе.

Это как креативность живет.
А вот как она умирает:

Забегаю в группу. У детей заканчивается занятие по изобразительной деятельности. Воспитательница в этой группе хорошая. Ну то есть как, она такая обычная женщина, из тех, что "Орет нечасто, слава богу". В трудовых условиях детсада попадаются ведь такие садисты что убить хочется. А это вполне себе адекватная, простая, незамутненная и иногда даже душевная дама.
Итак, детям было дано задание: раскрасить или украсить "рамочку", которую образуют два круга: один побольше, второй поменьше.
Дети подбегают поделиться (а как же иначе).
-Хорошо, Ульяна!
-Саша,молодец!

А потом подбегает поделиться мальчик, у которого разрисовано пространство за кругами, а не между кругами.
- Поди выбрось это в мусорку!! Ты слушал, что надо было сделать?? где надо было рисовать???

Прибегает следующий. А у него растут одуванчики внутри внутреннего круга. Оранжевые.
-Еще один! где нужно было рисовать??? И вообще, где ты видел оранжевые одуванячики?? Дети, посмотрите! Какого цвета должны быть одуванчики??

Дети конечно хором отвечают правильно. Ведь очевидно же, что одуванчики бывают желтые или белые, в самом деле. не оранжевые же.
Мальчики сидят молчаливые, один свой лист смял. Мои комментарии про "у тебя просто другой рисунок получился,свой, он тоже ведь красивый.." и иные бла-бла-бла уже совершенно бесполезны.

потом они подрастут, мы будем мерять им креативность тестом Торренса и сокрушаться.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
npocto_div4ina
Jan. 18th, 2016 11:07 am (UTC)
Почему бы не поговорить с воспитательницей?
Разве психолог не имеет полномочий вести просветительскую работу с педсоставом?
И разве педагоги не обязаны прислушиваться к рекомендациям других специалистов (медиков и психологов)?
Ведь с воспитателями и нянечками дети по-любому общаются чаще, значит и зависят от их способов общения, увы, больше...
weissgarten
Dec. 28th, 2017 10:56 pm (UTC)
Re: Почему бы не поговорить с воспитательницей?
Ох, если бы все было так просто. Я в саду работала после университета, и переломить ход вещей, который 30 лет как утвердился в сознании многих воспитателей дело не одного года или двух лет. Кроме того, особенности мышления человека взрослого тоже не всегда позволяют легко и быстро объяснить ему что-то про креативность и нестандартный подход. А еще ведь и самим педагогам достается постоянно сверху, также безо всякого уважения к их достоинству. Вобщем, делать что-то по капельке, сохраняя минимально хотя бы доверительные отношения с воспитателями - такая у меня была тактика.
( 2 comments — Leave a comment )